«Для узнавания друг друга необходим диалог» — руководитель миссионерского служения Нижнетагильской епархии принял участие в межконфессиональной конференции

22 ноября, по благословению епископа Нижнетагильского и Невьянского Евгения, руководитель Миссионерского отдела Нижнетагильской епархии иерей Алексий Бессонов, в рамках миссионерской работы в области предотвращения религиозного экстремизма и межконфессиональных конфликтов, принял участие в конференции в городе Верхней Салде.

Конференция проводилась в рамках проекта Духовного управления мусульман Свердловской области «Противодействие экстремизму и терроризму на территории Свердловской области», поддерживаемого Правительством Свердловской области.

Открыл Конференцию главный специалист управления по межнациональным отношениям департамента внутренней политики губернатора Свердловской области и правительства Свердловской области Павел Евгеньевич Суслонов. Им был представлен доклад на тему: «Роль и задачи органов государственной власти Свердловской области в гармонизации межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма и проявлений идеологий терроризма».

Далее выступил Карапетян Артур Андраникович, заместитель начальника отдела Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Свердловской области, подполковник полиции с докладом: «Противодействие радикальным проявлениям на территории Свердловской области».

Фото: islamnews.ru

Муфтий Абдуль-Куддусс Ашарин представил участникам конференции доклад о том, что ислам, как и всякая религия,  несет людям мир и добро. О необходимости собираться мусульманам вместе изучать свои традиции и культуры. Об уникальности нашей страны в том, что она никогда не вела войны с мусульманами и нам нужно поддерживать этот мир. Далее муфтий рассказал об опыте борьбы с экстремизмом и терроризмом в США.

Руководитель Миссионерского служения Нижнетагильской епархии иерей Алексий Бессонов выступил с докладом: «Взаимоотношение христиан и мусульман». В своём докладе отец Алексий отметил, что «в теме конференции говориться об межконфессиональных отношениях. Что можно сказать этих отношениях? Мы плохо знаем друг друга. Безусловно, в среде христиан, и в среде мусульман существует множество заблуждений относительно веры соседа. Но вместе с тем христиане все же главную суть ислама понимают.

Простой пример — у христиан встречаются заблуждения касательно ислама, но все христиане знают ташшахуд (символ веры), что мусульмане верят в Аллаха и в то, что Мухаммед — его пророк. Но мусульманин, не знают христианский Символ веры.

Мусульмане в подавляющем большинстве не знают и не понимают христианства. Поэтому часто конфликт происходит от незнания и не понимания друг друга. Для узнавания друг друга необходим диалог. Хотя Россия всегда вела войны с мусульманскими государствами. Но были периоды войны и периоды мира, когда жили рядом мусульмане и христиане. Вот поэтому наша с вами цель — это углубиться в историю и понять, что приводило к войне, а что удерживало мирное сосуществование. Поняв это, мы на этих принципах сможем построить наш диалог.

Диалог на личном уровне никогда не прекращался. И главные условия диалога: честность и вежливость. Принцип Честности: Ислам и христианство — это разные религии. Они имеют принципиальные разногласия.

Это учение и о Боге, и о Христе, и о спасении — практически по всем основным пунктам. Здесь никогда не будет согласия. Мусульманин, который признает Христа Богом, перестанет быть мусульманином; христианин, который признает Христа «простым человеком», перестанет быть христианином.

Поэтому возможен диалог, направленный на свидетельство, объяснение нашей веры, для того чтобы быть понятым и понять другого, но не для того чтобы достичь какого-то межрелигиозного единства. Возможен и диалог по нерелигиозным вопросам — социальным, экономическим, экологическим и тому подобным.

Принцип Вежливости: Повсеместно насаждаемая ныне возникшие в ХХ веке политкорректность и толерантность — это большая беда нашего времени. Она лишает вещи своих имен и дезориентирует человека. Эра политкорректности и толерантности de facto не принесли на Землю ни мира, ни спокойствия.

Часто насаждается представление, будто бы между понятиями нужно ставить знак равно. Это неверно. Это разные понятия. Вежливость существовала задолго до этих понятий. Люди разных рас, национальностей и религий уживались между собой и до политкорректности и толерантности. Необходимо не бояться и трезво глядеть на мир и называть вещи своими именами.

Главный христианский принцип в диалоге: ненавидеть грех, но любить грешника! Следует любить больного, но ненавидеть болезнь.

Заключение: Уважать и любить человека должно, но не всегда можно уважать его взгляды. Людей нужно любит, но не их заблуждения. Так же стоит поступать и нам, по мере сил свидетельствуя об истине».

Отвечая на вопросы учителей о профилактике экстремизму в школе, иерей Алексий заметил, что противостоять религиозному экстремизму можно только зная свою религиозную культуру, а еще лучше становясь ее носителем. Для этого государство разработало школьный курс ОРКиСЭ, но, к сожалению, свободному выбору родителями модуля ОПК часто противится сама школа.