Вся Светлая седмица — это один большой пасхальный день

Во вторник Cветлой седмицы, 30 апреля, в библиотеке Казанского мужского монастыря вновь собрались участники Библейского кружка.

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

С радостью звучали эти главные слова каждого христианина. Оживление, и даже некоторая суета от переполнявшей радости праздника витала в воздухе. Столы наполнены яствами, каждый постарался внести свою лепту в создание праздничной обстановки.

Руководитель кружка иерей Виталий Ярмулик, поздравив всех с великим праздником Пасхи, еще раз напомнил — «Центром всей нашей жизни должен быть Христос! И вот, если мы сюда, на Библейский кружок приходим друг к другу, так лучше не ходить, а если мы приходим ко Христу, то это прекрасно, что Он нас объединяет».

И вот вновь участники Библейского кружка собрались для того, чтобы изучать Слово Божие. Темой очередного обсуждения стало: «Явление воскресшего Господа десяти ученикам в день Воскресения» (Марка 16:14; Луки 24:36—45 и Иоанна 20:19-23). Кратко упоминает об этом явлении св. Марк, подробно рассказывают о нем св. Лука и св. Иоанн, взаимно дополняя друг друга.

На третий день после Крестной смерти Господь Иисус Христос силой Своего Божества воскрес из мёртвых. И на протяжении сорока дней, вплоть до Своего  Вознесения на небо, Он являлся Своим ученикам.

В первый день недели  двое учеников Христовых, Лука и Клеопа, шли из Иерусалима в Эммаус. И вот, Сам Господь Иисус Христос приблизился к ним. Но они не узнали своего Спасителя. Лука и Клеопа поделились с незнакомым Спутником своей печалью, недоумениями и, как им казалось, несбывшимися надеждами, которые они возлагали на своего Учителя.  Тогда Иисус стал изъяснять им все ветхозаветные пророчества Священного Писания о Своих Крестных страданиях и  Своем Воскресении. Ученики дивились. Всё становилось для них ясным. Они упросили своего Спутника не уходить, а остаться в Эммаусе и разделить с ними вечернюю трапезу. Когда же Он возлежал с ними за столом, то взял хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда «открылись» глаза их, и они узнали Господа Иисуса Христа, но Он стал невидим для них.

Лука и Клеопа тотчас встали и пошли назад, в Иерусалим, чтобы возвестить ученикам Христовым о Воскресении Спасителя.

Поздним вечером того же дня десять ближайших учеников Господа собрались вместе. Не было только Фомы. Двери дома, где они находились, были заперты из-за страха перед иудеями. И вдруг,  Сам Иисус Христос стал посреди них и сказал: «Мир вам!» Они испугались, думая, что это призрак. Ученики ещё не знали, что преображённое тело Господа приобрело новые, чудесные свойства. Никакие стены и закрытые двери больше не могли быть преградой для него.

Чтобы укрепить учеников в вере, Спаситель показал им Свои руки и ноги, пробитые гвоздями. Но апостолы всё ещё сомневались. Тогда, чтобы окончательно искоренить их неверие, Господь вкушает перед ними печёную рыбу и мёд. Сомнения учеников рассеялись. Их охватила необычайная радость.

Только Фома не был при этом явлении Господа.  Апостолу Фоме было мало свидетельств остальных учеников о явлении им Живого Воскресшего Христа. Он сам хотел видеть и осязать раны от гвоздей на руках и ногах Спасителя. «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю», — говорил он.

Через неделю апостолы опять собрались вместе. И Фома был с ними. Двери дома были заперты. Христос вновь стал посреди Своих учеников и сказал: «Мир вам!» Затем Он обратился к Фоме: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим». Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!»

Тогда Господь произнёс  слова, относящиеся не только к Фоме, но и ко всем христианам: «ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20:27).

Да, эти слова обращены и к каждому из нас.

Отец Виталий пояснил, что  мы должны искать не столько объяснения, доказательства, обоснования каких- то там наших убеждений, сколько стараться воспринимать это сердцем, душой. Сначала воспринимать душой, а потом воспроизводить на разум. По одной простой причине,  в религиозной  жизни есть момент, когда область рационального познания заканчивается, то, что можно объяснить головой  и начинается область веры. И тут проявляется наша свободная воля, наш выбор,  либо ты веришь и идешь дальше, либо ты не веришь и идешь обратно.

Нам нужно заглянуть вглубь себя и понять верую ли я, или делаю вид, что верую, а если второе, то и перестать притворяться.

По окончании обсуждения библейских стихов, отец Виталий напомнил, как нужно проводить  Светлую седмицу, о важности посещения храма Божия в эти дни и самое главное причащения Святых Христовых Тайн.

«Вся Светлая седмица — это один большой пасхальный день, как прообраз  того, что у  Бога один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день»: сказал отец Виталий.

Следующее заседание Библейского кружка состоится 14 мая в трапезной Казанского мужского монастыря.

Приглашаются все желающие!